Правила использования сертификатов соответствия и любых заявлений о сертифицированной СМ

Орган по сертификации контролирует правильность использования сертификатов соответствия и любых заявлений о сертифицированной СМ.

 Сертифицированный заказчик должен в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017:

- выполнять требования органа по сертификации при ссылках на свой статус сертификации в средствах массовой информации, таких как Интернет, брошюры, реклама или другие материалы;
- не делать или не допускать никаких вводящих в заблуждение заявлений относительно своей сертификации;
- не использовать или не разрешать использовать документ о сертификации или какую-либо его часть каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
- при приостановлении или отмене действия сертификата прекращать ссылаться на него в рекламных целях, как предписано органом по сертификации;
- вносить коррективы во все рекламные материалы при сужении области сертификации;
- не допускать использования ссылок на сертификацию своей системы менеджмента каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс;
- не давать понять, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;
- не использовать свой сертификат таким образом, что это может негативно сказаться на репутации органа по сертификации и/или системы сертификации и привести к потере доверия общественности.

 

     Сертифицированный заказчик в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 должен выполнять требования органа по сертификации, а именно:

- отвечать сертификационным требованиям;
- принимать все необходимые меры для проведения аудитов, включая предоставление экзаменационной документации и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу для проведения первоначальной сертификации, инспекционного контроля, ресертификации и анализа жалоб;

- обеспечивать при необходимости присутствие наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов-стажеров).

 

     Организация-обладатель сертификата должна вносить коррективы во все рекламные материалы при сужении области сертификации выполнить требования органа по сертификации при ссылках на свой статус в средствах массовой информации (Интернет, брошюры, реклама или другие материалы).

     В случаях неправильных ссылок или вводящих в заблуждение случаев применения сертификатов соответствия, выявленных в рекламе, каталогах, на сайте Интернета и т.п., орган по сертификации предпринимает соответствующие меры. К таким мерам относят проведение держателем сертификата корректирующих действий, отмену действия сертификата, публикацию о допущенных нарушениях или иные правовые действия, предусмотренные законодательством.

     Заявление о том, что сертифицированный заказчик имеет сертифицированную систему менеджмента наносимую на упаковку продукции или в сопроводительной информации, должно содержать ссылку на:

- идентификацию (наименование) сертифицированного заказчика;

- тип системы менеджмента (СМК, СЭМ и пр.) и применяемый стандарт;

- орган по сертификации, выдавший сертификат.